Каждый номер имеет свой уникальный номер. Мало кто знает, что по нумерации можно определить вид и направление поезда. Бывают номера с одной или несколькими цифрами, четными и нечетными. От чего это зависит и что значит, разберемся далее.
Обычно поездам, которые движутся на север или восток, присваиваются четные номера, а составам, курсирующим в южном и западном направлении, нечетные. Из-за привязанности номеров к направлению в пути следования они иногда меняются с четных на нечетные и наоборот.
Нумерация также зависит от типа поездов:
Кроме составов туристического назначения, поезда с номером 900 и более относятся к почтово-багажным и грузовым. Четырехзначными цифрами нумеруют составы хозяйственного и грузового назначения. Исключение составляют пригородные электрички – от 6000 до 7500.
Номера пассажирских поездов состоят из цифр (от 1 до 3) и одной буквы. Ели использовать только цифровую нумерацию, тогда имеется почти 1000 номеров, но поездов на железной дороги России курсирует значительно больше. Благодаря букве, номер поезда становится уникальным.
Поезда с одинаковой цифровой нумерацией, но разными буквами никогда не отправляются с одного вокзала. К примеру, поезд 002А отправляется с Ленинградского вокзала в Москве в Санкт-Петербург, а состав с номером 002М отправляется из Москвы во Владивосток, но с Ярославского вокзала. Принятая система позволяет предупредить путаницу в номера. На вокзале диктор называет только цифры номера, без буквы.
Иногда поезд имеет одинаковый номер, но в зависимости от типа – фирменный или нефирменный, меняется буква. В целом, буква в номере связана с направлением движения состава, но бывают исключения. Изредка встречается и вторая буква, которая указывает на движение поезда в общем расписании.