Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Почтовый вагон: особенности перевозки, обработки и доставки отправлений

Почтовый вагон: особенности перевозки, обработки и доставки отправлений

Почта – главный инструмент коммуникации, соединяющий людей разных городов и стран. Гонцы, которых отправляли с известиями, были еще в древнем Египте. Конечно, с тех пор способы доставки корреспонденции сильно изменились. А почтовые вагоны и вовсе появились лишь после возникновения железной дороги.

Из истории

Посыльные, которые доставляли почту на лошадях, существовали издавна. В 15 веке объем отправляемой корреспонденции заметно увеличился, и появились первые конные повозки для перевозки почты. Спустя время, на смену еле движущимся повозкам пришли крытые кареты, оборудованные амортизаторами и освещением. Первым прототипом современного почтового вагона стали «конки» – конные повозки, едущие по рельсам. Они появились в 19 веке. Изначально были востребованы в Англии, однако потом нашли применение по всей Европе.

От лошади к паровозам

В 1825 году в Англии появились первые ЖД пути, соединяющие Дарлингтон и Стоктон-он-Тис. Изначально между этими населенными пунктами курсировала «паровая тележка». Спустя несколько лет ЖД ветка появилась между Манчестером и Ливерпулем. По трассе курсировал состав из пассажирского и грузового вагонов. В грузовом, помимо прочего, перевозилась корреспонденция.

Постепенно британцы поняли, что железнодорожное сообщение помогает сэкономить уйму времени на доставке почты. При этом платформы с отправлениями просто перемещали в грузовой вагон. А 6 января 1838 года на рельсы сошел первый в истории почтовый вагон. Спустя несколько месяцев отправления стали сортировать непосредственно в пути, что позволило сократить время с момента отправки до момента получения письма или посылки.

Мировая практика

С учетом того, что железнодорожное сообщение не зависит от погодных условий, следует четкому графику и притом весьма быстрое, опыт англичан с почтовым вагоном переняли и другие ведущие страны:

  • Бельгия в 1841 г.;
  • Германия в 1848 г.;
  • Франция в 1848 г.;
  • Россия в 1861 г.;
  • Америка в 1864 г.

Почтовое сообщение в Царской России

Век почтовых сообщений начался в России с 1837 года. Тогда по трассе длиной 27 км сообщением «Петербург – Царское село – Павловск» курсировали вагоны, вмещавшие до 300 пассажиров. Посылки при этом перевозили в грузовом отсеке, а письма отправляли с курьерами.

Первый специально оборудованный почтовый вагон на российских железных дорогах появился в 1861 году. В 1869 году появилось Управление почтовыми перевозками, а сообщения доставлялись по 35 различным направлениям. К 1903 году в России насчитывалось порядка 600 почтовых вагонов.

Почтовый вагон в СССР

С приходом советской власти началось активное строительство новых железных дорог. Почтовый вагон при этом остался базовым средством доставки сообщений. В 1862 году на рельсы сошли первые почтово-багажные составы, в которые входило порядка 12 почтовых и 8 грузовых вагонов. Любой вагон при этом можно было легко присоединить к другому поезду. Несколько позднее на железных дорогах СССР появилось 23 таких поезда.

Почтовое сообщение в современной России

В 21 веке доставка отправлений «Почты России» осуществляется посредством железной дороги. Однако объемы стали заметно меньше. При этом не стоит говорить о полной ликвидации почтовых вагонов. В отдаленных регионах железная дорога – единственный способ связи с миром.

В 2005 году завод «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге полностью перевернул представление о почтовом вагоне. В нем обустроили все для комфортной работы: появилось телевидение, микроволновая печка, сплит-система, отопление, телефон, надежная система пожаротушения. В целом технические характеристики нового вагона выглядят так:

  • Разрешенная скорость: 160 км/ч.
  • Грузоподъёмность: 22 т.
  • Количество сотрудников: 4.
  • Число дверей для загрузки: 4.

Виды вагонов

За всю историю существования почтовых вагонов спроектированы следующие конструкции:

  • курьерские;
  • почтово-складские;
  • почтово-сортировочные;
  • передвижные вагоны управления;
  • общего пользования;
  • тормозные.

Несмотря на то, что доставка почты посредством железной дороги уступает авиа- и мобильным сообщениям, вместительность и грузоподъемность данного способа никогда не позволят почтовым вагонам полностью прекратить свою деятельность.

Найти билет
Новости
Данный сайт располагается только по адресу kassa.su