Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Общий вагон

Общий вагон

Внешне плацкартные вагоны практически не отличаются от общих вагонов, поэтому многим пассажирам становится непонятно, чем они разнятся, кроме стоимости билета. Люди, которые хоть раз ездили в общем вагоне, хорошо знают эти отличия. Важно понимать, в чем кроются главные отличия, чтобы при оформлении проездных документов приобрести билеты на места достаточного комфорта и уровня обслуживания. Стоит учесть дальность поездки и другие факторы, чтобы в пути не испытывать неудобства. К тому же следует знать, что общие вагоны также бывают разных классов, но обо всем по порядку.

История появления

В период перестройки во многих отраслях наблюдался экономический спад. Не обошли стороной экономические проблемы и железную дорогу. Перед перевозчиком возникла непростая задача, как повысить доходность транспортной отрасли. Повышать стоимость проезда было нецелесообразно, так как спрос на услуги уменьшился бы еще больше. Тогда было решено увеличить количество мест в вагоне. Некоторые обычные плацкартные вагоны стали общими, благодаря чему в одном вагоне стало вместо 54 мест 81. Лежачие полки стали использовать для сидячих мест.

Главные отличия

Сейчас общие вагоны мало востребованы, поэтому включают их в состав далеко не во всех вагонах. Так как предусмотрены только сидячие места, общие вагоны включают в поезда, которые преодолевают путь не более чем за 12 часов. Увидеть общий вагон в составе поезда дальнего следования, который ездит от одного пункта к другому несколько суток, невозможно.

Формируются общие вагоны на основании плацкартных вагонов, но для размещения пассажиров используются только нижние полки, при этом все пассажиры размещаются в сидячем положении. На каждой полке предусмотрено три места, хотя нумерации нет. Разделение полок на отдельные места и отсутствие подлокотников создает для пассажиров определенные неудобства. Среди основных характеристик – низкий уровень комфорта.

Из-за отсутствия мягкой спинки и невозможности занять удобное положение в пути ехать в общем вагоне на дальние расстояния просто невозможно. К тому же отсутствует предоставление услуг. Пассажиры максимум могут рассчитывать на стакан для напитков, да и то не всегда.

Из-за увеличившегося количества пассажиров возрос и спрос на туалет. Большие очереди – привычное дело. К тому же обычно используют старые вагоны, которые имеют определенные неисправности и недостатки. Часто случаются ситуации, что работает только один санузел. Следует учесть, что его обязательно закрывают в санитарных зонах. В связи с этим иногда попасть в туалет довольно затруднительно.

Неработающее отопление, вентиляция или другие коммуникации – нормальное явление для общих вагонов. Розетками вряд ли удастся воспользоваться. Обычно они не работают. Зимой холодно, летом душно и жарко – вот на такие условия могут рассчитывать пассажиры. Важным недостатком общих вагонов является и то, что в них практически всегда грязно. Связано это с тем, что проводникам довольно затруднительно убирать из-за большого скопления людей. К тому же поток пассажиров часто меняется, так как общими вагонами пользуются люди при путешествии на близкие расстояния.

Поскольку для общих вагонов никогда не используется новый подвижной состав, встретить биотуалет, кондиционер и другие удобства не предоставляется возможным. Недостатков у общих вагонов много, а преимущество только одно – низкая стоимость проезда.

Правила перевозки

Все общие вагоны делятся на два класса обслуживания – общий (обозначается буквой О) и без услуг (ОЗ). В вагоне ОЗ можно провозить мелких домашних животных, например, кошек в корзине. Обязательно необходимо позаботиться о соблюдении всех правил перевозки. С большими животными, например, собакой, в вагон точно не пустят. В вагоне ОЗ провозить нельзя даже мелких домашних животных.

Главная особенность общих вагонов заключается в отсутствии нумерации мест. Пассажиры занимают любые свободные места. В связи с этим при посадке часто возникает давка на входе, поскольку все желают попасть в вагон первыми, чтобы занять самые удобные места.

Довольно часто общими вагонами ездит сомнительный контингент, что нередко порождает конфликты. В подобных случаях на помощь приходит транспортная полиция, хотя сейчас РЖД постепенно отказываются от общих вагонов. Несмотря на низкую цену, потребительский спрос постоянно снижается. Люди предпочитают заплатить дороже, но ехать в более комфортных условиях.

Хорошая альтернатива – сидячие вагоны

Если вы не против ехать сидя, тогда лучше выбрать место в сидячем вагоне. Его основные отличия:

  • отдельные места;
  • мягкие кресла;
  • подлокотники;
  • откидывающиеся спинки;
  • откидные столики, которые могут использоваться в качестве подставки.

Кроме этого, имеется бойлер, два биотуалета и обязательно установлена система кондиционирования. Все эти факторы обеспечивают комфортные условия передвижения. В мягком кресле можно довольно удобно разместиться, поэтому человек не испытывает неудобств даже при длительной поездке. К тому же у проводника можно купить горячие напитки, печенье или сладости. Часто в сидячих вагонах имеется беспроводной интернет и розетки для зарядки гаджетов. Стоит помнить, что не следует выбирать сидячий вагон, если запланирована поездка с ребенком. Ему высидеть несколько часов будет затруднительно.

Найти билет
Новости
Данный сайт располагается только по адресу kassa.su